vip-Волга

Алексей Шлахтер

vip-Волгоград:  Шоу-бизнес   |  Спорт   |  Политика   |  Бизнес   |  Культура   |  Наука   |  Религия   |  Хобби   |  Уникумы   |  История
 ТОП: МУЗЫКА

группа PLAZMA
Роман Черницын,
Максим Постельный


Ирина Дубцова

Александра Пахмутова

Сергей Сарычев

София Тайх

больше  звезды шоу-бизнеса Волгограда и области 

 ТОП: КИНО и ТВ

Татьяна Веденеева

Вера Сотникова

Татьяна Ташкова

Елена Степаненко

Ирина Апексимова

больше  звезды шоу-бизнеса Волгограда и области 

 ТОП: СПОРТ

Елена Исинбаева

Роман Павлюченко

Евгений Алдонин
и Юлия Началова


Максим Бузникин
и Алина Кабаева


Максим Опалев

больше  звезды спорта Волгограда и области 

 ТОП: ПОЛИТИКА

Николай Максюта

Роман Гребенников

Алевтина Апарина

Олег Михеев

Олег Савченко

больше  звезды политики Волгограда и области 

 ТОП: БИЗНЕС

Роман Созаруков

Юрий Сударев

Виктор Азаров

Имамверди Джафаров

Владимир Осьмаков

больше  звезды бизнеса Волгограда и области 

 ТОП: УНИКУМЫ

Светлана Панкратова - самые длинные ноги в мире

Владимир Головлев - всегда ходит без одежды

Николай Агарков - художник без рук и ног

Михаил Гольдреер - первый в мире нарастил ноги

Геннадий Белимов - охотник за инопланетянами

больше  удивительные люди Волгограда и области 

 ДОСКА ПОЧЕТА

Почетные граждане Волгограда

Почетные граждане Волжского

Почетные граждане Камышина

Почетные граждане Волгоградской области


 

  Искусство

  Силовики

  Религия

  Хобби

  Наука и образование

  История Волгограда

  Путешественники
о Царицыне


  Памятные даты Волгоградской области

Алексей Шлахтер

Инженер из Волгограда Алексей Шлахтер и его товарищи придумали и освоили выпуск игрушек для взрослых -радиоуправляемые макеты танков времен Второй мировой войны. В числе покупателей - короли.

Алексей Шлахтер
Алексей Шлахтер создает модель танка армии вермахта "Королевский тигр"

Надо сказать, что военные игрушки для взрослых весом от 30 до 70 килограмм весьма сложны в инженерном плане. И потому они могут на гусеницах проходить большие расстояния, разгоняться до 30 километров в час, имитировать выстрелы, преодолевать вертикальные препятствия и даже совершенно самостоятельно буксировать легковой автомобиль типа "Форд" на сотни метров.

Ужас и леденящее дыхание смерти ощутил я каждой клеточкой своего тела, когда прямо на меня пошли три стальные громадины "Королевских тигров", сотрясая землю своим весом и угрожающе грохоча гусеницами.

- Господи, что же так мало времени меня обкатывали танками в курсантском лагере отцы-командиры? -мелькнула запоздалая мысль. - Подготовили бы получше - может быть, и был бы у меня шанс сейчас остаться в живых.

Между тем передний танк уже вползал на бруствер первой линии обороны и, перевалившись через ее верхнюю точку, на максимальной скорости рванул вперед. В то же мгновение какая-то неведомая сила подняла его в воздух, разорвала адским пламенем на отдельные части и со страшным шумом разбросала дымящиеся останки бронированного чудовища вокруг солдатских окопов. Шедший вторым "Королевский тигр" завертел башней, ища невидимого противника, и, захлебываясь пулеметной очередью, попытался было выполнить противопушечный маневр. Поздно. Он взорвался раньше, чем его командир понял свою ошибку. Происшедшее на их глазах мгновенно отрезвило третий экипаж. Пушка пока еще целого "Королевского тигра" задергалась в бесприцельной скорострельной стрельбе, а сам танк на задней скорости стал удирать с места боя.

- Ну как вам понравилось кино? - довольный произведенным эффектом, включил свет в просмотровой комнате волгоградский инженер Алексей Шлахтер. - Впечатляет?!

- Более чем, - отозвался я. - Только, честно говоря, меня впечатляют и материальные потери киношников. Стоимость-то взорванной бронетехники - миллионы долларов, если не десятки!

- А вот здесь вы не правы! - усмехнулся мой собеседник. - Для съемок-то фильма использовались не настоящие танки, а точные копии их, сделанные руками нашего творческого коллектива...

Так состоялось мое знакомство с потомственным волгоградским инженером Алексеем Шлахтером и командой его единомышленников, о котором я впоследствии искренне благодарил его величество случай. Уж больно интересным показалось мне дело, которому вот уже восемь лет преданно служат мои новые знакомые. Впрочем, судите сами.

Получив в 1983 году диплом инженера-химика Волгоградского политехнического института, Алексей четыре года отработал заместителем начальника цеха Волжского завода синтетического каучука, прежде чем уйти в науку. Однако должность младшего научного сотрудника Волгоградского политехнического института не принесла ему удовлетворения, и он организовал один из первых в Нижнем Поволжье чисто конструкторский кооперативов "Мастер и КО", полагая, что хороший инженер всегда сможет заработать себе на жизнь! При любой власти и в любых жизненных обстоятельствах.

Как нельзя кстати пригодился опыт Алексея, успешно мастерившего в школьном возрасте радиоуправляемые автомобили и самолетики, и поиски в Интернете, приведшие его к неожиданному открытию. Оказалось, что в мире существуют сотни тысяч далеко не бедных людей, которые увлеченно коллекционируют серьезную военную технику. Взвесив все "за" и "против", инженерная команда Шлахтера остановилась на выпуске радиоуправляемых крупномасштабных моделей танков.

Начали с создания чертежей бронетехники времен Великой Отечественной войны. Собрали большое количество специальной литературы, объездили десятки музеев, в которых можно было ознакомиться с танками в натуральную величину, и КБ "Шлахтер и КО" заработало в полную силу. А когда пришло время конструкторский труд переводить в конкретные детали, конструкции и узлы, взяли в долг солидную сумму денег у "одного серьезного инвестора".

И вот первый танк готов. Но что это? На первых метрах у него рассыпались гусеницы и катки, перегорел мотор, отказалась вертеться башня. Примерно такая же участь постигла и все последующие модели. Неделя шла за неделей, месяц за месяцем, а на выходе у КБ Шлахтера не было ничего путного. Наверное, на этом и прекратилась бы история создания крупномасштабных моделей танков, если бы не одно серьезное обстоятельство. Вложивший в их дело немалую сумму инвестор на полном серьезе пообещал инженерам оторвать головы с помощью знакомых бандитов, если они не вернут деньги в срок.

Отступать было некуда, и КБ возобновило свою работу. На этот раз решили идти по тропе, проложенной разработчиками настоящего танка. Практически все детали точно копировались, а самые дорогостоящие узлы и конструкции, при создании которых на танковых заводах использовалась особая технология, разрабатывались методом мозгового штурма всех инженеров КБ. Постепенно удалось сконструировать надежную модель танка, которая отвечала всем замыслам ее создателей. В Волгоград пошли заказы, и "танковое" производство поставили на поток: сначала собирали по три, потом по пять, а затем даже по десять гусеничных машин в месяц.

И когда в цветных западных журналах для коллекционеров военной техники появились фотографии волгоградских танков с весьма лестными отзывами об их качественных характеристиках, в сторону самодеятельного КБ в городе на Волге обратили свой взор и весьма солидные люди. На сегодня последним в длинном перечне важных и особо важных персон, купивших у русских инженеров с берегов Волги понравившиеся им крупномасштабные копии танков для своих коллекций, числится, к примеру, король Иордании Абдалла 11.

Чем дольше я находился в стенах необычного КБ, тем все более отчетливо для себя осознавал справедливость высказывания моих новых знакомых: история и техника всегда идут рука об руку. Потому что как только человек начинает увлекаться боевой техникой, он начинает изучать историю: в каких танковых сражениях принимал участие данный тип танков, как это сражение повлияло на ход войны, чем оно запомнилось современникам.

К примеру, большинство из коллекционеров, которые покупают у волгоградцев "Тигры", сразу же рисуют на нем опознавательные знаки немецкого аса-танкиста Витмана, который в свое время подбил больше сотни танков американцев и англичан. По-своему интересно появление на фронтах в последний год войны и самого большого среди серийно выпускавшихся танков "Королевского тигра", который также пользуется повышенным спросом у западных любителей. Замечу: советские войска были готовы достойно встретить немецкий супертанк своими самоходными пушками большого калибра, а вот для американцев он оказался весьма горькой пилюлей.

Так что когда первый отряд "Королевских тигров" раскатал в пух и прах целую бригаду американских танков, донельзя напуганное командование союзников вызвало на поле боя 2000 бомбардировщиков! Эта армада в течение часа или двух не оставила на территории в десятки квадратных километров ни одного живого места. И все для того, чтобы покончить с группой немецких сверхтанков раз и навсегда.

Следует заметить, что подобного рода любопытнейших историй в "арсенале" у Шлахтера и его коллег наберется более чем достаточно по каждой из 15 моделей, которые они на сегодняшний день освоили. Всех их не перескажешь. Поэтому имеет смысл в заключение материала поговорить о другом. О великой головной боли волгоградских инженеров.

Как ни странно об этом говорить, но, продав за рубеж около 400 танков, до сих пор КБ "Шлахтер и КО" вынуждено действовать, по сути дела, в тени. Причина до банальности обидна. Существующая в стране налоговая и таможенная система делает экспорт наукоемких высококачественных "игрушек для взрослых" безнадежно убыточным делом.

- Я, наверное, чего-то недопонимаю в этом мире, - говорит на прощание Алексей Шлахтер. - Моя команда и я делаем лучшую в мире наукоемкую продукцию на экспорт. То есть прославляем Россию, Волгоград, да и вообще звание русского инженера. Любое развитое государство мира всячески поддерживает такие компании, а у нас, по сути дела, гробят. Между прочим, во многих европейских государствах давно уже действует закон, по которому та или иная инженерная фирма, производящая продукцию, в которой доля сырья в стоимости конечного продукта не превышает 5 процентов, вообще не платит налоги.

Складывается впечатление, что все наши законы писались под торговлю сырьем. Вот почему продавать за рубеж наукоемкую продукцию в России просто невыгодно. Дай бог, может быть, что-то изменится в этом плане в лучшую сторону.

Парламентская газета, 31 Января 2003 г.

18.03.2009 года в своем гараже повесился 42-летний Алексей Шлахтер, изготовитель радиоуправляемых копий танков из Волгограда.

За короткую жизнь гениальный инженер сделал тысячи моделей военной техники, которые удивляют жителей Калифорнии, Лас-Вегаса, Диснейленда, а также находятся в частных коллекциях персидских миллионеров.

Тело Шлахтера нашла его жена в собственном гараже. Рядом лежала запиской всего с одной фразой: «Прошу никого не винить в моей смерти». Родные покойного до сих пор пребывают в шоке, такой финал жизни успешного мужчины никто не мог представить даже в страшном сне.

- Признаков насильственной смерти не обнаружено, - говорит старший следователь СО СУ СК Дзержинского района Волгограда Арсен Абреков.

Танки Алексея Шлахтера с удовольствием приобретали как российские олигархи, так и восточные правители. Недостатка в заказах у конструктора не было. Незадолго до трагедии он изготовил от короля Иордании Абдаллы модели танков вермахта «Тигр», «Пантера» и танка Т-90. Перед смертью конструктор начал работать над заказом арабского шейха.




Герои Сталинграда >>

Мамаев курган >>

Родина-мать >>

Стихи о Сталинграде >>

Герои Сталинградской битвы, чья память увековечена на Мамаевом кургане >>

Гостевая книга   |   E-mail   |   Ссылки    |    Добавить в избранное  
Оптический кросс цена
Оборудование для оптических линий связи
componentltd.ru